Процесс сборки самолета

Знаете ли вы механизм работы самолёта? А поезда? Мы часто использует вещи, не зная о том, как они появились. Любим путешествовать, но о транспортных средствах знаем крайне мало. Поэтому давайте разберемся, как собирают авиа.

Представьте, что мы на большом заводе и будем наблюдать за производством и его этапами. Понятное дело, что в такой локации вряд ли успеешь увидеть все этапы сборки от и до за один день. Но мы проследим. Например, на металлургическом заводе можно увидеть появление рельс с нуля (от добывания руды и получения делах до готовых прутьев).

Редко на большом заводе можно посмотреть все этапы производства чего-либо за день. Если это, например, металлургический завод, то здесь за день можно увидеть добычу руды, получение железа из нее, и рождение стальных рельс или прутьев.

Техники сборки самолетов

Существуют две основные технологии самолетостроения:

  • Стапельная (сборка авиалайнера от и до, с "рождения" до продукта в готовом виде в одной локации: это дорого и долго, но эффективность высокая)
  • Постовая (дешево и быстро, самолеты строятся партиями, цепочка метода делится на узловые точки)

И самое главное в словоупотреблении на эту тему: самолет не строят, а собирают.

“Собираем” самолет поэтапно

Весь процесс сборки самолета от начального этапа до машины, готовой к работе длится в районе одного календарного года.

  • Самолёт прибывает на сборочное производство самолет сразу в виде трех секций фюзеляжа, двух крыльев и стабилизаторов и одного киля и двигателей. Все это подлежит обработке и переработке
  • «зародышем» самолета — является секция центроплана, там, где сойдутся все силовые не статичные нагрузки. В итоге крылья станут тянуть вверху хвостовые секция фюзеляжа, в противовес, вниз
  • Крыло, которое только что прибыло, завозят в цех с целью оставить там греться. Для этого потребуется 10 часов время: за этот срок уравнивается температура крыльев с температурой центроплана
  • Начинают устанавливать киль. Первая и единственная часть будущего самолета, которую доставляют в цех уже окрашенной в цвета определенной авиакомпании. Теперь можно и понаблюдать за всей сборкой в целом с помощью материала с видеокамер, установленных по периметру цеха
  • Последний этап — установить в самолёте стабилизаторы
  • Линия финальной сборки (на примере Airbus) является масштабным ангаром, с 3-5 станциями для авиамашин. В Гамбурге действуют четыре линии финальной сборки, но роботы нового поколения используются только на одной из них. В Airbus говорят, что, в отличие от производства автомобилей, заводу по производству авиа все еще необходимо человеческое вмешательство и по сути ручной труд. Потому что большое количество процессов отдать "в руки" автоматизированным приборам и программами пока остается нереальным
  • Компания, которая заказала партию самолётов и цехач диктует цвет шарклетов и звоста. Они прибывают на завод, как и киль, уже сразу в необходимом цвете. Состоят они из различных композитных материалов. Фюзеляж обрабатывается антикоррозийным покрытием, чтоб алюминий не ржавел

Осталось проверить, как работает та или иная система самолета. Но дело в том, что этот момент тестируется на каждом промежуточном этапе сборки. Таким образом работники сразу видят, как проходят разные процессы и исправно ли все работает. Последний тест — на земле. Если этот тест пройден, то рабочие красят торт, устанавливают двигатели и занимаются внутренней отделкой.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews