Невозможно однозначно сказать, какой вид пассажирского транспорта является самым безопасным. Как автомобильный и железнодорожный, воздушный транспорт проходит многократное тестирование работы систем безопасности. Они постоянно совершенствуются, так как и сам транспорт, который перевозит людей, регулярно модифицируется.
Самолеты – суперсложные летательные аппараты, поэтому проходят технические проверки гораздо чаще. Однако от форс-мажора на 100% не застрахован даже самый передовой лайнер. Поэтому в самолетах, как и других видах транспорта, есть аварийные выходы. Расположение, а также количество определяется конструкцией конкретной марки воздушного судна.
Обычно, аварийные выходы монтируются рядом с крыльями самолета, то есть где-то на уровне 12-14 рядов. Многие пассажиры не отказались бы купить билет на места, расположенные в этой зоне, поскольку их считают наиболее безопасными. Второй «плюс» этих кресел – они шире обычных.
Но даже при большом желании «завладеть» одним из таких мест может не каждый. Например, сюда не продадут билет беременной женщине, пожилому человеку и пассажиру, который летит с ребенком.
Логика понятна: получается, что на человека, который сидит на «аварийном» месте, возлагается дополнительная ответственность за безопасность других пассажиров в случае форс-мажора, т.е. аварии.
Если рейс международный, на указанных местах должны находиться пассажиры, которые владеют английским. Эти люди берут на себя обязанность объяснять другим, что нужно делать в случае аварии, рассказывать как себя вести.
Активация герметизации двери происходит тогда, когда включаются двигатели. Поскольку уровень давления за бортом самолета и в салоне очень отличаются, в момент взлета внутри воздушного судна создается такое давление, которое блокирует аварийный выход. Теоретически вероятность несанкционированного открытия отсутствует.
Важно знать: для того чтобы открыть дверь в случае необходимости, ее нужно тянуть НА себя, а не толкать ОТ себя. Вопрос лишь в том, что аварийные выходы настолько плотно закрыты, а уровень давления столь высок, что открыть дверь не под силу даже нескольким физически крепким людям. Так что опасаться ситуаций непредвиденного открытия не стоит.
Что ж эти знания никому не повредят, но пусть они так и остаются теоретическими.
Всем авиапассажирам приятного полета и мягкой посадки!