Аварийные выходы в самолете

Невозможно однозначно сказать, какой вид пассажирского транспорта является самым безопасным. Как автомобильный и железнодорожный, воздушный транспорт проходит многократное тестирование работы систем безопасности. Они постоянно совершенствуются, так как и сам транспорт, который перевозит людей, регулярно модифицируется.

Самолеты – суперсложные летательные аппараты, поэтому проходят технические проверки гораздо чаще. Однако от форс-мажора на 100% не застрахован даже самый передовой лайнер. Поэтому в самолетах, как и других видах транспорта, есть аварийные выходы. Расположение, а также количество определяется конструкцией конкретной марки воздушного судна.

Где искать аварийные выходы в самолете

Обычно, аварийные выходы монтируются рядом с крыльями самолета, то есть где-то на уровне 12-14 рядов. Многие пассажиры не отказались бы купить билет на места, расположенные в этой зоне, поскольку их считают наиболее безопасными. Второй «плюс» этих кресел – они шире обычных.

Но даже при большом желании «завладеть» одним из таких мест может не каждый. Например, сюда не продадут билет беременной женщине, пожилому человеку и пассажиру, который летит с ребенком.

Логика понятна: получается, что на человека, который сидит на «аварийном» месте, возлагается дополнительная ответственность за безопасность других пассажиров в случае форс-мажора, т.е. аварии.

Если рейс международный, на указанных местах должны находиться пассажиры, которые владеют английским. Эти люди берут на себя обязанность объяснять другим, что нужно делать в случае аварии, рассказывать как себя вести.

Что произойдет, если двери аварийного выхода откроются

Активация герметизации двери происходит тогда, когда включаются двигатели. Поскольку уровень давления за бортом самолета и в салоне очень отличаются, в момент взлета внутри воздушного судна создается такое давление, которое блокирует аварийный выход. Теоретически вероятность несанкционированного открытия отсутствует.

Важно знать: для того чтобы открыть дверь в случае необходимости, ее нужно тянуть НА себя, а не толкать ОТ себя. Вопрос лишь в том, что аварийные выходы настолько плотно закрыты, а уровень давления столь высок, что открыть дверь не под силу даже нескольким физически крепким людям. Так что опасаться ситуаций непредвиденного открытия не стоит.

Что произойдет при несанкционированном открытии аварийного выхода

  1. Давление в салоне снизится.
  2. Все пассажиры должны будут экстренно (всего за 15 секунд!) надеть кислородные маски (инструктаж проводится перед взлетом).
  3. Если человек не пристегнут, его просто засосет в этот открытый проем.
  4. Температура воздуха на большой высоте слишком низкая, поэтому обморожения не избежать.
  5. Пилоты будут пытаться как можно быстрее снизить воздушное судно на безопасную высоту. На это крайне мало времени: ровно столько, на сколько пассажирам хватит кислорода в масках. Как только он заканчивается, человек теряет сознание.

Что ж эти знания никому не повредят, но пусть они так и остаются теоретическими.

Всем авиапассажирам приятного полета и мягкой посадки!

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews