Время работы электрички

В 1929 году в августе запустили первую в России электричку. В Мытищи. Ее напряжение составляло всего 1500 вольт. В современных электричках — 3000 вольт в сети. Раньше и сейчас электропоезда готовили по-разному. За это время механизм их работы поменялся.

Каждый день около 1000 человек пользуются этим видом транспорта. В вагонах обычно по 140 мест, но в час пик намного больше людей. В сфере обслуживания таких поездов — контролер, машинист… Но чтобы собрать электричку и “заставить” ее работать — нужны десятки людей персонала. И даже если их всех собрать в один вагон, то вряд ли им хватит места.

Как работать с электричками

Первый человек, который видит работников электрички до рейса, это психолог.

Локомотивная бригада приходит к нему на прохождение тестов.

  1. Один из них состоит из 6 циклов, его суть — как можно чаще бить по мембране (так проверяют динамику работоспособности)
  2. Другой тест — на реакцию на движущийся объект. В качестве объекта — подвижная точка. Надо успеть нажать на пульт, когда она появляется в центре вверху. Если не успеваешь или слишком торопишься — в локомотивную бригаду точно не примут.

И множество других способов проверить готовность человека к работе с электричками.

Те, кто прошел тест, получает связку ключей (как от кабины машиниста, так и от электрических шкафов). Главный ключ — это реверсивная рукоятка, которая активирует генераторы поезда. Вместе с ключами бригада получает кассету регистрации параметров. Она записывает все технические показания в пути.

Перед выездом необходимо взять разрешение от дежурного по станции. Вдруг авария? Тогда выезд будет запрещен.

Готовим электричку к работе

  1. Окей, садимся и заводим “машину”. Но как? Реверсивной рукояткой. Плюс есть контроллер машиниста с несколькими тяговыми положениями: тем выше, тем стремительнее разгон. Он же — педаль тормоза. Если потянуть на себя, включается электродинамическое напряжение
  2. Первое место, куда въезжает электричка — это мойка. Далее она заезжает в депо под крышу. Составы отмывают работники клининговой службы
  3. Проверка автоматических тормозов

Специалисты проверяют тормозную систему: там воздух под давлением. Когда воздух выпускают, давление понижается. Автоматчики ставят рычаг кран машиниста в тормозное положение, и смотрят, за сколько секунд упадет давление. Если воздух выходит быстрее, чем нужно — в системе пробоина (торможение будет неэффективным).

Специалисты идут в КЛУБ

Работники электронного цеха далее проверяют КЛУБ — комплексное локомотивное устройство безопасности. Главный прибор в кабине машиниста со всей путевой информацией, которая включает в себя:

  • маршруты
  • схемы
  • светофоры и стрелки
  • максимальную скорость на участках

КЛУБ издает сигнал, когда состав подъезжает к населенному пункту. Машинист должен нажать в ответ на рукоятку бдительности. Таким образом он возвещает, что не заснул.

Есть много других этапов подготовки состава, механизмов работы электрички. Но надеемся, что мы, рассказав вам самое основное, ответили на вопрос: “Как работает электричка?”