Сборка автобуса на заводе

Автобус — сокращение от слов “автомобиль” и омнибус”. Омнибус с латыни — “для всех”. Они отличаются по классу и по типу предназначения. Все мы ездим в них — больших и маленьких, междугородних и городских, на дальние и короткие расстояния. И все они собираются по одному принципу. Этот принцип (и вообще все этапы) мы и опишем далее.

Место, где ”рождается” автобус

Главный сборочный конвейер — первое место на предприятии по сборке автобусов, которые стоит посетить. Первое место, откуда все и начинается. Протяженность этого места — 3 км.

Для сравнения: у легковушек основная силовая нагрузка лежит на двух лонжеронах, а у автобуса несущий силовый элемент — весь кузов, сваренный из стальных профилей. Крышу, пол и стены сваривают вместе, но собирают по отдельности, чтобы работники не мешали друг другу.

Этапы сборки

  1. Когда каркас готов — время поступать к его обшивке. Агрегат выкраивает детали нужной формы из листов металла. Станок работает по принципу “летающей оптики”. Режущая головка движется над неподвижной заготовкой, а лазерный луч проходит сквозь металл и режет его
  2. Готовые листы натягивают на борта. В момент монтажа детали разогревают, за счет чего происходит увеличение в размерах. В этом состоянии листы жестко фиксируют
  3. Когда металл остывает, появляется напряжение, которое придает дополнительную жесткость конструкции
  4. Ванна: нанесение антикоррозийного покрытия. Отрицательный заряд подается на кузов, а внутри ванны подается положительный. Частички цинка вписываются в поверхность. Появляется пленка с плотной молекулярной решеткой, не пропускающей кислород
  5. Следующая по плану — маска: фронтальная и задняя части машины, на которые расположены фары, лобовое и заднее стекло. Детали — пластиковые. Чтобы не ржавели. Их сажают на клей. И кузов готов
  6. После этого автобус красят: сначала основный цвет, потом декоративные элементы
  7. Двигатель устанавливается сразу, как высохнет краска.
  8. Окна вклеивают герметизирующим полимером в виде герметичного стеклопакета (в отличие от окон в легковых авто)
  9. Мосты с компактными рессорами должны уместиться в 36 см от земли. Чтобы люди могли адекватно забираться в транспорт
  10. Последний этап — доделать салон (установить руль и т.д.). Осталось проверить качество тормозов — и машина готова

Перед выпуском, автобус запускают на стенд ходовых испытаний, чтобы проверить на исправность. Дело за автоматикой: тормоза должны работать достаточно хорошо. Если автобус прошел проверку, ему дают разрешение на курсирование по нашим дорогам.

5 stars - based on 250 reviews