Почему КБ “Южное” до сих пор убыточно

В конструкторском бюро “Южное”, задействованном в космической отрасли и получающем от государства огромные дотации, отмечаются очень низкие показатели производительности. При этом руководитель бюро Александр Дегтярёв находится на пятом месте в рейтинге наиболее высокооплачиваемых государственных служащих.

По информации https://kh-news.net/obshestvo/item/16500-pochemu-kb-yuzhnoe-do-sikh-por-ubytochno-prichiny-i-puti-resheniya.html национальная аудиторская служба опубликовала отчёт в июле этого года. В этом отчёте КБ “Южное” находится в списке убыточных предприятий. Среди убыточных предприятий также числятся завод “Арсенал”, специализирующийся на выпуске специального приборостроения, и бронетанковый завод в Николаеве. Эти предприятия находятся в подчинении национального космического управления, что красноречиво говорит о результатах деятельности этого ведомства.

Всего было проверено больше полусотни государственных предприятий. Было выявлено нарушение утверждения плана финансовой деятельности на текущий год у некоторых из них. Но КБ “Южное” и здесь особо отметилось — финансовый план не утвердили даже в апреле этого года.

Государственному предприятию требуются очень большие средства на его содержание. Бюджетные деньги расходуются большей частью на поддержание инфраструктуры, проведение таких мероприятий как выставки и конференции. Однако КБ “Южное” не торопится прилагать усилия для того, чтобы вложенные в него средства, приносили доход. Последняя разработка, которая была реализована на практике, датируется 2011 годом. Это спутник “Сич-2”, рассчитанный на три года эксплуатации, а вышедший из строя через полтора года. По результатам совместной работы в международных проектах, была собрана первая ступень ракетоносителя “Антарес” и четвёртая ступень ракетоносителя “Вега”. До воплощения в реальность других проектов дело так и не дошло.

Полнейшим провалом закончился совместный проект “Циклон-4” с Бразилией. По вине украинской стороны, а именно КБ “Южное”, были сорваны сроки создания ракетоносителя. Бразилия разорвала контракт, в результате чего Украина понесла убытки в размере 800 миллионов долларов.

Из-за недостатка заказов для космической отрасли, что неудивительно при таких результатах последних лет деятельности КБ “Южное”, его партнёр завод “Южмаш” находится на грани выживания. Предприятие вместо заказов для космоса вынуждено производить трамваи и троллейбусы.

Нужны решительные действия, которые помогут спасти космическую индустрию нашей страны. С этой целью был разработан законопроект, принятый Верховной Радой в первом чтении. Принятие этого закона позволит частным компаниям выйти на космический рынок. Они создадут конкуренцию, которая заставит государственные предприятия работать эффективно, и вернут Украине звание космической державы.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews