Как вернуть деньги за поездку
- Опубликовано: 01 сентября 2018
- Просмотров: 1696

Собираясь в путешествие на автобусе, поезде или самолете, каждый пассажир должен непременно купить либо забронировать билет. Всем известно, что делать это лучше заблаговременно, так как по мере приближения даты отъезда увеличивается стоимость билета. Безусловно, существуют направления (например, при путешествии автобусом), в которых стоимость билета фиксирована, и главной задачей в этом виде транспорта является успеть забронировать места.
Но бывают ситуации, когда возникает необходимость отменить предстоящую поездку, либо перенести ее на другой день, а билет уже куплен. В таком случае билет нужно сдать.
Отмена поездки и возврат денег возможны в случаях, если стало известно, что в месте предполагаемого прибытия вспышка эпидемии, либо начались военные действия, а также по причине ухудшения здоровья или материального положения пассажира. Но вам также вернут деньги, если поездка отменяется по вашей инициативе или перевозчика.
Отмена поездки по вине перевозчика
Если нужный автобус, поезд либо самолет не могут доставить вас в назначенное время в пункт вашего путешествия, диспетчер или менеджер перевозчика обязаны предложить вам альтернативный маршрут. Причем о времени отправления и месте в салоне должны позаботиться именно они. Если пассажир соглашается на такой вариант, он продолжит путешествие, если нет – ему по закону возвращают 100% стоимости билета.
Отмена поездки по вине пассажира
Когда дело касается возврата денег за несостоявшуюся поездку по инициативе пассажира, тут нужно учесть довольно много нюансов, а именно:
- Если до отъезда (отлета) осталось от 30 до 7 дней, вам вернут 90% стоимости билета;
- Если осталось от 7 дней до 24 часов, вам возвращают 70-80% от суммы;
- Если осталось менее суток, но более 2-х часов – 50-60%.
Также, если возникла такая необходимость, обязательно стоит выяснить, за какое минимальное время до отправления стоимость билета не возвращается, поскольку это зависит от конкретного перевозчика. Например, если вы опоздаете на свой рейс на автобусе или поезде, но обратитесь к представителю перевозчика незамедлительно – вам могут компенсировать некую долю стоимости билета. Но на авиа перевозчиков данные правила не распространяются.
Если билет был приобретен пассажиром через интернет, а средства снимались с банковской карты, возврат будет произведен на эту же карту в течение 7-10 банковских дней.
Подытожив, можно сделать вывод, что билет нужно возвращать как можно скорее, раз возникла такая ситуация. Легких путешествий!