Процесс сборки электрички

Электропоезда, или электрички, в основном, используются в качестве пригородных, для перевозок между не очень отдаленными населенными пунктами. Но в последнее время, с выходом более современных и комфортных транспортных средств, их начали использовать и для более дальних путешествий, включая междугородние.

От стандартных поездов электрические отличаются тем, что источником энергии для них является электричество. Они перемещаются по специальным проводам.

Что представляет собой электричка

Обычно она состоит из моторного, то есть, тягового, и прицепных вагонов. В последних нередко находится вспомогательное оборудование, обеспечивающее стабильную работу состава. Те вагоны, в которых находится кабина управления, называются главными. Пассажиры могут находиться во всех частях. Но в некоторых электропоездах головные вагоны не используются для перевозки людей. Иногда в подобных транспортных средствах основным тяговым является стационарный локомотив-электровоз. Для соединения вагонов между собой обычно применяют автосцепку.

Конструкция электрички

Механическая часть включает:

  • кузов;
  • телеги;
  • ударно-тяговую аппаратуру;
  • тормоза и их комплектующие.

Тяговые электродвигатели обычно самовентилируемые. Это значит, что они охлаждаются за счет вентиляторов, расположенных на осях мотора. В электровозах работают отдельные вентиляторы.

Пассажиры входят в электричку, пользуясь боковыми дверными проемами. В большинстве современных поездов установлены двери, открывающиеся и закрывающиеся автоматически. Ручные монтировались в электричках старого образца – сегодня они уже не используются в моделях нового производства. Тележки электропоездов обычно имеют две оси. Если же это небольшая, легковесная модель, тогда допускается и одна ось.

Классические электрички получают энергию через токоприемники от контактного рельса или провода. Токоприемниками могут оснащать как тяговые, так и прицепные вагоны. Примечательно, что по такому же принципу устроены и прочие электрические виды транспорта – трамваи или поезда, используемые в метрополитенах. Собираются они там же, где конструируются и стандартные поезда.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews