Вагоностроительный завод

Наверное нельзя найти в наши дни человека, который бы ни разу не ездил на поезде. Пассажирские вагоны представляют собой сложные технические объекты, которые должны обеспечить путешественникам необходимый комфорт во время поездки. Вагон становится домом для пассажиров на несколько часов, а иногда и дней, если ехать приходится далеко.

Мы привыкли, что в вагоне есть свет, работает туалет, можно умыться, а проводник принесёт чай или кофе. Большинство из нас не задумывается о том, как собирают такие вагоны и насколько сложным является процесс их изготовления.

Как делают пассажирские вагоны

Вагоностроительный завод — это крупное предприятие, которое получает листовой металл для корпусов вагонов, и огромное количество составляющих деталей и электрооборудования, а выпускает полностью готовые к эксплуатации вагоны.

Завод состоит из нескольких цехов:

  • Цех механической обработки. Здесь из листового металла вырезают детали корпуса вагона — основания, боковых стен и крыши. В этих деталях вырезают оконные проёмы и высверливают отверстия для будущего крепления различных механических узлов и элементов интерьера.
  • Сварочный цех. Сварка кузова вагона производится на специальном оборудовании. Для того, чтобы во время сварки устранить неизбежную деформацию крупногабаритных деталей, применяется сварочная оснастка с системой прижимов и кантователей. На современных предприятиях процесс сварки роботизирован.
  • Цех покраски. Здесь сваренный корпус поступает на обработку дробеструйными машинами, а затем проходит грунтовку, шпаклевание, шлифовку, ещё одну грунтовку, базовую покраску, лакирование и финишную обработку.
  • Сборочный цех. Полностью покрашенный и высушенный корпус вагона в сборочном цехе оснащается электрооборудованием. Здесь производится отделка салона, устанавливаются окна и т.д. Полностью готовый вагон устанавливается на колёсные тележки.
  • Цех запуска. В этом цехе производится запуск вагона, то есть проверяется работа всех его систем — отопления, вентиляции, кондиционирования, работа тормозной системы и т.д. После прохождения всех тщательных проверок вагоны отправляются к заказчикам.

На изготовление одного вагона, от первой его детали до полного завершения работ, требуется полтора месяца. Современные двухэтажные вагоны изготавливаются три месяца. Процесс изготовления сложный и длительный, несмотря на использование роботизированных комплексов и автоматизацию многих процессов. В каждый вагон вложен труд большого количества специалистов разных профессий, чтобы пассажиры могли наслаждаться путешествием в современных и комфортных поездах.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews