Сдавать билет на поезд

Приятное волнение перед поездкой – это нормально. Особенно если давно готовился к путешествию, ждал счастливого момента его начала, когда поезд отходит от перрона. Однако порой жизнь вносит свои коррективы, и может возникнуть необходимость перенести вояж. Разумеется, пассажиру захочется вернуть билет и получить обратно свои деньги.

Сдать проездной документ на поезд можно в любой кассе железнодорожного вокзала. И не имеет значения, в каком именно городе билет был куплен. Также не важно, как он приобретался: если с помощью онлайн-сервиса, возврат тоже возможен.

Как вернуть проездной документ, приобретенный в кассе

Обычный билет, распечатанный на специальном бланке в ж/д кассе может вернуть и сам пассажир, и тот человек, которому он поручит это дело.

Итак, чтобы оформить возврат, нужно:

  1. предъявить кассиру посадочный документ, а также удостоверение личности пассажира, на имя которого был куплен билет (паспорт, служебное удостоверение, военный билет, водительское удостоверение, студенческий билет);
  2. если поезд уже отправился, возврат денег производится на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, ФИО которого указано в билете.

Сумма возвращается только на банковскую карту. Размер компенсации за неиспользованный билет зависит от того, когда именно вы (ваш представитель) пришли сдавать билет – ДО или ПОСЛЕ отправления поезда:

  • если вы хотите вернуть билет не ранее чем за сутки (24 ч) до отправления поезда, вам выплатят полную стоимость билета (за вычетом комиссионного сбора) и плацкарты;
  • если вы обратились с такой просьбой более чем за 9 ч до отправления пассажирского поезда, получите всю сумму стоимости проездного документа и 50% цены плацкарты;
  • возвращающему билет менее чем за 9 ч до времени отправления полная стоимость билета выплачивается, а посадочного места – нет;
  • если вы пришли в кассу сдать билет в течение 1 часа после отправления поезда, получите только 10% от цены билета и плацкарты.

Что касается возврата билетов, приобретенных онлайн, то электронный бланк заказа становится недоступным за 1 ч до отправления поезда.

В случае утери бумажного билета или его существенного повреждения, на возврат средств вы не сможете претендовать. С электронными заказами такой проблемы нет, поскольку вы в любое время можете повторно распечатать проездной документ, отправленный на ваш e-mail, или зайдя в личный кабинет на сайте сервиса.

Как вернуть электронный билет

С электронными билетами все гораздо проще: не нужно ехать на ж/д вокзал в другой конец города, выстаивать очереди в кассу. Экономия времени и сил налицо, потому что оформить возврат при наличии подключения к Интернету можно даже со смартфона, лежа в кровати.

Единственное важное условие: билет не должен был ранее распечатываться в кассе вокзала на бланке.

Чтобы вернуть стоимость билета, нужно:

  • зайти на сайт, на котором приобретался проездной документ, или открыть соответствующее приложение;
  • авторизоваться и открыть Личный кабинет;
  • дальше нужно найти вкладку «Возврат билетов» и вписать в соответствующей графе двадцатизначный номер (UID-код), ФИО, номер квитанции;
  • заключительное действие – подтвердить согласие на возврат.

Далее будет сформирован подтверждающий документ, который нужно будет хранить до момента зачисления суммы возврата стоимости билета на карту.

При возврате билетов в режиме онлайн средства зачисляются обычно сразу, но по процедуре – до 5 банковских дней. При возврате через ж/д кассу это может затянуться на 10-15 банковских дней. В случае, если в указанные сроки средства на банковскую карту так и не были зачислены, нужно обратится в службу поддержки сервиса, на сайте которого был куплен билет.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews