Приятное волнение перед поездкой – это нормально. Особенно если давно готовился к путешествию, ждал счастливого момента его начала, когда поезд отходит от перрона. Однако порой жизнь вносит свои коррективы, и может возникнуть необходимость перенести вояж. Разумеется, пассажиру захочется вернуть билет и получить обратно свои деньги.
Сдать проездной документ на поезд можно в любой кассе железнодорожного вокзала. И не имеет значения, в каком именно городе билет был куплен. Также не важно, как он приобретался: если с помощью онлайн-сервиса, возврат тоже возможен.
Обычный билет, распечатанный на специальном бланке в ж/д кассе может вернуть и сам пассажир, и тот человек, которому он поручит это дело.
Итак, чтобы оформить возврат, нужно:
Сумма возвращается только на банковскую карту. Размер компенсации за неиспользованный билет зависит от того, когда именно вы (ваш представитель) пришли сдавать билет – ДО или ПОСЛЕ отправления поезда:
Что касается возврата билетов, приобретенных онлайн, то электронный бланк заказа становится недоступным за 1 ч до отправления поезда.
В случае утери бумажного билета или его существенного повреждения, на возврат средств вы не сможете претендовать. С электронными заказами такой проблемы нет, поскольку вы в любое время можете повторно распечатать проездной документ, отправленный на ваш e-mail, или зайдя в личный кабинет на сайте сервиса.
С электронными билетами все гораздо проще: не нужно ехать на ж/д вокзал в другой конец города, выстаивать очереди в кассу. Экономия времени и сил налицо, потому что оформить возврат при наличии подключения к Интернету можно даже со смартфона, лежа в кровати.
Единственное важное условие: билет не должен был ранее распечатываться в кассе вокзала на бланке.
Чтобы вернуть стоимость билета, нужно:
Далее будет сформирован подтверждающий документ, который нужно будет хранить до момента зачисления суммы возврата стоимости билета на карту.
При возврате билетов в режиме онлайн средства зачисляются обычно сразу, но по процедуре – до 5 банковских дней. При возврате через ж/д кассу это может затянуться на 10-15 банковских дней. В случае, если в указанные сроки средства на банковскую карту так и не были зачислены, нужно обратится в службу поддержки сервиса, на сайте которого был куплен билет.