Почему стоп-кран в поездах красного цвета – задача, которая начала волновать умы после прочтения старого анекдота про то, что в самолете, дескать, стоп кран голубой, а в поезде, почему тогда красный. Пример взятый из задачи на логику подразумевает отсутствие в летательных машинах стоп-крана как такового. Но это не совсем так. В самолетах действительно есть механизм стоп-крана, только он работает совсем не так как в поезде и перекрывает подачу топлива на двигатель. Находясь в кабине у пилота, он покрашен в спокойные цвета, чтобы не отвлекать внимание от управления машиной.

С тем же ключ к разгадке тайны, почему стоп-кран в поездах красного цвета кроется в психологии человеческого восприятия. Красный цвет ассоциируется с агрессией, опасностью и угрозой. Именно поэтому во время развития автомобилестроения все экстренные средства торможения было решено красить в красный цвет, чтобы снизить риск ложного нажатия. И этот прием действительно сработал – согласно статистике экстренные торможения на 90% совершаются только в экстренных ситуациях.

Но такая окраска только у стоп-крана, который находится в замкнутом пространстве у всех на виду. Ручки экстренного торможения в кабине машиниста могут быть любого цвета, включая черный.

Принцип работы стоп-крана

Красная ручка, которая торчит на видном месте, всегда привлекает повышенное внимание детей и взрослых. И вызывает здоровый (и не всегда здоровый) интерес, что будет, если ее активировать?

Если активировать механизм стоп-крана ничего особенного не произойдет – просто система экстренного торможения заблокирует колеса, заставляя весь состав остановиться. С шумом, визгом скользящих колес, ударами вагонов друг о друга.

При этом ввиду редкой эксплуатации и некоторых технических особенностей разблокировать колеса поезда может получиться только после механического ремонта или даже ремонтных работ. Поэтому пользоваться экстренными механизмами стоит только действительно в экстренных случаях.

5 stars - based on 250 reviews